Межведомственное взаимодействие


Межведомственное взаимодействие в рамках реализации рекомендаций в ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.

           Приоритетным направлением современной государственной политики в отношении инвалидов является организация их комплексной реабилитации.

           Основным механизмом осуществления реабилитации инвалидов является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА инвалида, ребенка-инвалида).

          ИПРА инвалида, ребенка-инвалида – это связующее звено между службой медико-социальной экспертизы и другими организациями, независимо от их форм собственности, участвующими в реализации рекомендованных реабилитационных мероприятий.

        Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в Учреждении разрабатывается и выдается в 100 % случаев.

        Учреждение является участником Системы межведомственного электронного взаимодействия, органом-получателем документов для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, а также органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления государственных услуг иными федеральными органами исполнительной власти с целью формирования федерального реестра инвалидов. 

       По вопросам работы по межведомственному взаимодействию с органами исполнительной власти Республики Мордовия в рамках реализации рекомендаций в ИПРА инвалида, ребенка-инвалида организована работа по межведомственному взаимодействию с органами исполнительной власти Республики Мордовия: Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерством здравоохранения Республики Мордовия, Министерством образования Республики Мордовия, Министерством спорта и физической культуры Республики Мордовия и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия, куда направляются выписки из ИПРА инвалида, ребенка-инвалида в системе межведомственного взаимодействия.

      Органы исполнительной власти Республики Мордовия представляет информацию об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы». Информация направляется в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы в течение пяти дней с даты исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), но не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

        Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы и органы исполнительной власти Республики Мордовия, на которые возложено исполнение ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий, при обмене информацией несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                     Развитие ранней помощи в Российской Федерации.

            Необходимость развития ранней помощи в Российской Федерации обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка в части создания комфортной и доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и качества дошкольного образования для детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности, не имеющих статуса ребенка-инвалида, детей из групп риска, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей, находящихся в социально опасном положении.

          Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

         Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, экспертным сообществом осуществлена проработка вопроса о необходимости развития ранней помощи детям группы риска, детям-инвалидам, детям с генетическими нарушениями и сопровождения их семей.

         Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.

           Реализацию мероприятий настоящей Концепции, ее финансовое обеспечение, проведение работ по подготовке методических материалов, проектов типовых документов, моделей межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи и сопровождения, а также анализ и внедрение уже имеющихся методических материалов в этой сфере планируется осуществлять в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

         Целью настоящей Концепции является разработка основных принципов и положений для создания условий предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптацию детей, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы.

             Итогом реализации Концепции станет сформированная к 2020 году система мер, направленных на создание во всех субъектах Российской Федерации условий для оказания услуг ранней помощи детям целевой группы.